Расчет первичной обмотки питающего трансформатора
Для выбора коэффициента трансформации рассчитаем напряжение на шинах НН трансформатора, возведенное в номинальное напряжения обмотки ВН. Аналогично выбирают коэффициенты трансформации между обмотками ВН и НН три обмоточных трансформаторов и обмотками ВН и СН автотрансформаторов, предварительно рассчитав сведенные напряжения на выводах обмоток НН и СН, причем для автотрансформаторов сначала выбирают коэффициент трансформации между обмотками ВН и СН по условием встречного регулирования напряжения на шинах СН и рассчитывают действительную напряжение на этих шинах.
Выберите коэффициенты трансформации три обмоточных трансформатора ТДЦТН-63000/220 мощностью 63000 кВА, которые устанавливаются обычно в домах. Трансформатор имеет устройство РПН для пери переключение ответвлений обмотки ВН под нагрузкой с диапазоном регулирования ± 8х1,5 % и устройство ПБВ для пери переключение ответвлений без возбуждения обмотки СН с диапазоном регулирования ±2×2,5%. Напряжения на выводах обмоток СН и НН в режиме максимальных нагрузок, сведены к номинальному напряжению обмотки ВН, соответственно равны 208 кВ, 207 кВ.
Решение. При встречного регулирования напряжения, зададим желаемые значения напряжения на шинах = 10,5 кВ.
Определим желаемое значение коэффициента трансформации трансформатора между обмотками ВН — НН
Коэффициент трансформации между обмотками ВН — СН и соответствующее ему рабочее ответвления обмотки СН подберем, согласно желаемого уровня напряжения на шинах СН. Желаемое значение коэффициента трансформации трансформатора между обмотками ВН — СН три обмоточных трансформатора.
Аналогично рассчитывают относительное количество рабочих витков обмотки СН для режима минимальных нагрузок, поскольку же частые отключения трансформатора с целью переключений ответвлений обмотки СН не желательны, то выбирают среднее положение переключателя между его положениями, определенными для режима максимальных и минимальных нагрузок, после чего уточняют значение действительных напряжений на шинах СН для этих режимов.